Принципы работы поисковой системы

Среди самых популярных веб-сервисов лидирующие позиции занимает поисковая система. Специальный сайт предоставляет пользователям в ответ на их запросы гиперссылки на страницы интернет-ресурсов. Основная функция веб-узла заключается в поиске информации на просторах Сети.

Понять, как устроена поисковая система, можно, если разделить ее на два уровня: физический и логический. С позиции первого аспекта поисковая машина представляет собой сложнейшую структуру, включающую в себя огромное количество физических серверов с информацией. Понимание того, как устроена поисковая система, позволяет определить и принципы ее работы.

Как работает поисковая система – следующий главный вопрос. В общем виде процесс состоит из нескольких следующих этапов:

  1. Сканирование. Осуществляется сбор новых документов, разработка плана их посещения, сбор информации и анализ ссылок вместе с поиском нового контента. Сканирование проводится с привлечением специальных поисковых роботов. Программы автоматически выполняют посещение веб-сайтов и собирают данные. Основная задача робота – поиск информации и передача ее поисковой машине для дальнейшей обработки.
  2. Индексирование. На этой стадии выполняется занесение собранной информации в общую базу данных поисковика. В конечном итоге формируется индекс, представляющий собой ключ для быстрого доступа к сведениям об этой странице в случае возникновения такой необходимости.
  3. Ранжирование. На основе рассчитанных параметров и комплекса показателей устанавливается релевантность – смысловое соответствие контента – веб-страницы определенным запросам. В соответствии с этим выполняется выстраивание проиндексированной ранее и внесенной в базу информации по рангу. В дальнейшем это имеет большое значение для быстрого и качественного формирования страницы выдачи.
  4. Выдача. На этом этапе происходит формирование ответов на конкретные запросы пользователей и подготовка результатов в формате страницы поисковой выдачи.

Теперь становится понятно, как устроена и как работает поисковая система в общем. Однако каждая из поисковых систем действует по собственному алгоритму, учитывающему разные факторы в процессе анализа данных и составлении выдачи в ответ на пользовательский запрос. Перечень включает:

  • Возраст веб-сайта
  • Параметры домена, на которым расположен ресурс
  • Качество размещенного контента
  • Удобство для пользователей
  • Специфика навигации и структуры веб-сайта
  • Комплекс поведенческих факторов – поисковая система определяет, нашел ли пользователь интересующую информации на сайте либо снова вернулся в поисковик для получения требуемых сведений

Факторы ранжирования делятся на две группы: внешние и внутренние. К числу первых относятся внешние ссылки на веб-сайт – внимание уделяется как качеству, так и количеству, выбранный домен веб-ресурса, число переходов на сайт из результатов выдачи поисковиков, содержание текста внешних ссылок – анкоров и пр. Внутренние факторы охватывают релевантность размещенного контента запросу пользователя и его актуальность, возраст конкретной веб-страницы и всего сайта в целом, грамотную структуру сайта и удобство навигации, наличие внутренней перелинковки.

Постоянное совершенствование алгоритмов поисковиков обеспечивает получение пользователем максимально релевантной информации в результатах выдачи. Понимание того, как работает поисковая система, позволит вывести свой сайт в ТОП выдачи – именно к этому стремится каждый владелец веб-ресурса.

 

Прокрутить вверх
Яндекс.Метрика