Влияние структуры сайта на его продвижение

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Порой случается так, что владелец сайта провел все, как ему кажется, необходимые работы по SEO оптимизации своего ресурса, закупил достаточно много контекстной рекламы, но… ожидаемого роста продаж так и не произошло. Тем обиднее ему будет наблюдать, что статистика посещаемости все-таки резко поползла вверх. В чем же дело?

А дело в том, что посетитель, пришедший на сайт с целью действительно приобрести полезную ему вещь, попросту… не нашел ее. Поблуждал, поблуждал среди многочисленных ярко оформленных страничек – да и ушел на сайт к конкурентам, где быстренько нашел и приобрел то, что искал.
И в этом случае владелец сайта встает перед проблемой оптимизации его структуры.

Коротко о структуре

Что же подразумевается под структурой сайта? Это общая компоновка страниц, сами страницы и организация переходов между ними. В идеале, чтобы добраться до нужной странички, пользователь не должен совершить больше трех переходов по ссылкам. Это так называемое «правило трех кликов» хорошо известно всем веб-мастерам. Его соблюдение не только приведет к удобству использования сайта (так называемое юзабилити), но и продвинет ресурс в поисковых системах.

Ведь поисковые машины – такие, как Яндекс, Google и другие – тщательно отслеживают поведение пользователей на сайте. Это так называемый поведенческий фактор. Если активность пользователей высокая, сайт автоматически продвигается на более высокие позиции.

Кроме того, поисковые сайты неохотно индексируют слишком глубокие ссылки. Чем меньше глубина переходов, тем выше вероятность быстрой индексации.

Что обязательно должно присутствовать на сайте

Существуют элементы, присутствие которых обязательно для любого сайта. Сюда относятся:

— главная страница. Сюда пользователь заходит с самого начала, следовательно, заглавной страничке нужно уделить особое внимание. Несомненно, что все акции, информация о скидках должны помещаться именно сюда;
— карта сайта. Частенько веб-мастера пренебрегают ею. Однако заблудившийся пользователь, увидев спасительную карту, ринется именно к ней. И будет прав. Именно отсюда он должен иметь возможность попасть на любую страничку ресурса;
— контактная информация. Ни один уважающий себя магазин не обходится без этой странички. Здесь должен располагаться физический и юридический адреса организации, карта удобного проезда, а также телефоны для связи;
— форма для поддержки клиентов или обратной связи;
— поисковая форма, чтобы пользователь мог в любой момент ввести необходимое ему слово и получить необходимые ссылки;
— крайне желательно иметь социальные кнопки «Поделиться» и «Мне нравится» для основных соцсетей. Таким образом пользователи будут делиться на своих страничках информацией и обеспечивать бесплатную рекламу. Короче говоря, сарафанное радио.

Качественная структура – как она определяется

Есть несколько критериев, по которым определяется качественное структурирование ресурса.

1. Как уже говорилось, заглавная страничка – это дверь, в которую посетитель входит на сайт. Здесь обязательно должна быть размещена информация о самом сайте, его назначении. Обязательно размещение слогана и логотипа. Также в обязательном порядке здесь нужно помещать информацию о проводимых распродажах, скидках и акциях.
2. Нельзя делать структуру слишком разветвленной. Если уж обстоятельства так сложились, что без разветвления никак не обойтись, на самом видном месте должны присутствовать ссылки на подразделы.
3. При добавлении новых материалов на сайт нужно строго следить за перекрестными ссылками. Порой веб-мастер невнимательно относится к данному вопросу, в результате озадаченный посетитель оказывается перед пустой страничкой, ведущей… в никуда.
4. Ни в коем случае нельзя оставлять незаполненные странички. Это будет говорить о незавершенности работы над сайтом, следовательно, у посетителя подсознательно останется неблагоприятное впечатление.
5. Не стоит вываливать сразу всю имеющуюся информацию на сайт, а затем надолго забыть про его наполнение. Здесь работает принцип «меньше, но чаще». Поисковики будут иметь в виду, что сайт развивается, и охотнее проведут его индексацию. Особенно это касается поисковика Google: он очень любит частое обновление на сайтах.
6. Единый стиль абсолютно на всех страницах. Это очень важный момент. Поэтому необходимо заранее как следует продумать стиль сайта, расположение его интерактивных элементов и тому подобное, чтобы позже не приходилось ломать голову, куда же втиснуть новый элемент, в котором возникла необходимость.
7. Следует избегать, по возможности, перенасыщенности интерактивными элементами и излишней пестроты. Во-первых, это раздражает. Во-вторых, замедляет работу сайта.

При переходе по ссылкам нужно избегать всплывающих окон и открытий страничек в новых вкладках браузера. Пользователю очень не захочется иметь с десяток открытых вкладок, в которых он, к тому же, может в конце концов и запутаться. Что же касается всплывающих окон, то часто они просто не отображаются у пользователей, поскольку современные антивирусные программы их блокируют.

Запись опубликована в рубрике продвижение сайта. Добавьте в закладки постоянную ссылку.