На доход от сайта влияют позиции сайта, которые он занимает в поисковых системах по ключевым запросам пользователей.На страницах сайтов и блогов, посвященных поисковому продвижению, очень много пишется о необходимости выведения веб-проекта на первую страницу выдачи поисковых систем с целью повышения посещаемости сайта. Потому что без этого невозможно создать благоприятных условий для ведения любого рода бизнеса и получения дохода.
Логика очевидна – большую часть посетителей интернет-ресурсы получают из органической выдачи поисковиков. Чем выше трафик, тем больше возможностей продавать на сайте товары и предоставлять услуги. Однако это еще не вся правда и тайна SEO.
Попадание продвигаемых запросов в ТОП-10 еще не гарантия победы и успеха в онлайн-конкуренции. Сайт нужно подвинуть не просто на первую страницу SERP, а на самые верхние три строки – в ТОП-3. Данные исследования, проведенного порталом Seonews.ru Вот немного статистики, из которой все сразу станет ясно и понятно. Ниже показано, сколько процентов пользователей переходит на сайт с каждой из десяти позиций страницы результатов поиска. 1–35% 2–25% 3–17% 3–15% 4–11% 5–9% 6–9% 7–7% 8–7% 9–6% 10–10%. В среднем более 85% пользователей никогда не открывают вторую страницу выдачи. Еще 55% обращают внимание только на три самые верхние ссылки. Коэффициент кликабельности первых трех анонсов SERP даже выше, чем у объявлений контекстной рекламы. Показатель кликабельности сниппетов в зависимости от позиции ТОП-3 vs. ТОП-5.
Психология покупателя такова, что тщательность поиска и время на принятие решения сильно зависят от категории товара. Люди, желающие приобрести билеты на транспорт, продукты питания и пиццу с доставкой, решают все свои задачи на уровне трех первых предложений. При выборе технически сложных товаров потенциальный покупатель относится к поиску гораздо более серьезно. Проверяет все десять вариантов на первой странице. Если целью является продукт от конкретного брендового производителя, определенная модель либо требуются очень серьезные инвестиции, как в сделках с недвижимостью, тогда клиент не посчитает за труд внимательно изучить все предложения вплоть до пятидесятой строчки поиска. Зависимость кликабельности сниппета от поисковой системы
Отличаются ли ТОП-3 Яндекса и Google?
Бесспорным лидером поиска Рунета по коммерческим запросам является Яндекс. Однако количество реальных заказов от клиентов, пришедших на сайты e-commerce из ТОП-3 Гугла оказалось значительно выше, чем по аналогичным в Яндексе.
На самом деле ничего странного в этом явлении нет. Просто поисковая машина Google по умолчанию установлена во всех смартфонах и планшетах на платформе Android. А по распространенности компьютеры с Андроид занимают около 85% рынка мобильного интернета. Подавляющая часть пользователей, заказывающих через интернет товары массового спроса, делают это в поиске Google с мобильных девайсов. Ваша компания продает товары народного потребления? Тогда вашему корпоративному сайту нужен ТОП-3. Ведете бизнес формата B2B? Предстоит жесткая конкуренция в Яндексе. Хотите расширить клиентскую базу за счет мобильных пользователей? Пробивайтесь в ТОП-3 Google. Поставляете на рынок высококачественные, элитные, дорогостоящие товары? В этом случае позиция в поисковой выдаче почти не играет существенной роли для развития бизнеса.
Более высокие позиции сайта в поисковой выдаче увеличиваю посещаемость сайта и доход с него.